Концепция портала

Материал из АРТпроспект
Перейти к: навигация, поиск

Пример техзадания

Образовательный портал кузбасса


Пользователи портала

  1. Кто?
  2. Что хотят получить?
  3. Где это получат?
  4. Ссылка?

Ресурсы портала

  1. Что?
  2. Какую информацию несет?
  3. Где это получат?
  4. Ссылка?
  5. Кто потребитель?

Техзадание (кемеровского портала)

Обложка

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

ПОДПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА (ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА) СИСТЕМЫ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РЕГИОНА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

(январь 2009 г. – декабрь 2010 г.)

Кемерово, 2009

ПРОЕКТ

создание и развитие регионального единого информационного пространства (информационного портала) системы общего, дополнительного и дошкольного образования Кемеровской области


Карточка проекта

Основные исполнители работ по проекту

  • Департамент образования и науки Кемеровской области;
  • Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподго-товки работников образования
  • ООО «Транзит»

Участник проекта

  • Департамент образования и науки Кемеровской области;
  • Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподго-товки работников образования;
  • ООО «Транзит»
  • Муниципальные управления образованием;
  • Новокузнецкий институт повышения квалификации;
  • Муниципальные методические службы;
  • Учреждения общего образования;
  • Учреждения дополнительного образования детей;
  • Учреждения дошкольного образования.

Целевая аудитория проекта

  • руководители;
  • специалисты;
  • методисты;
  • учителя/педагоги;
  • родители;
  • учащиеся;
  • студенты.

Цель проекта

Создание системы технического, информационного и методического обеспечения функционирования учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования детей Кемеровской области в единой образовательной информационной среде

Информационный портал - это внутренняя корпоративная информационная систе-ма, созданная на основе Интернет-технологий. Корпоративный портал является одним из эффективных инструментов управления системой образования и используется для быстрого обмена, хранения, передачи и поиска информации, осуществления коммуникаций внутри системой образования, проведения ее внутрисистемной политики и много другого. Разрабатывать Интранет-портал можно поэтапно, внедряя лишь функции первостепенной важности, а затем, по мере роста, дорабатывать и совершенствовать функционал. Портал объединяет в систему разрозненные источники информации. Построение Интранет-портала позволит не только сохранить уже созданное, но и подготовить к планомерному развитию собственной единой информационной системы.

Сервисы, которые можно включить в портал:

  • Материалы региональных конференций и проведение заочных научно-практических конференций в дистанционном режиме;
  • Хранилище документов;
  • Библиотека обмена опытом;
  • Системы информационной поддержки конкурсов и проведения сетевых фестивалей;
  • Система проверки готовности к сдаче тестов для аттестации на высшую и первую категории;
  • Система для создания школами элективных и профильных курсов для дистанционного обучения учащихся 9-11 классов;
  • Размещение и обслуживание сайтов общеобразовательных учреждений;
  • Постоянно действующий конкурс детских разработок по применению ИКТ;
  • Периодические дистанционные предметные олимпиады;
  • Постоянно действующая олимпиада по программированию;
  • Создание зеркал электронных библиотек свободно – распространяемых цифровых образовательных ресурсов;
  • Системы сетевой регион.

В Кемеровской области имеются необходимые управленческие, организационные ресурсы позволяющие реализовать задачи проекта.

Основные задачи проекта

  • Создание информационного портала системы общего, дошкольного и дополнительного образования детей Кемеровской области
  • Размещение информационных ресурсов образовательных учреждений
  • Создание системы информационной, методической поддержки всех участников пор-тала и др.

Актуальность проекта и имеющийся задел

В результате выполнения ряда мероприятий (всероссийских и региональных) в Ке-меровской области создан достаточный потенциал. Уровень компьютеризации в школах Кузбасса – один из самых высоких в Сибири. На 1 компьютерное место приходится 25 обучающихся (ещё 3 года назад этот показатель составлял 45 учеников на 1 место). 899 школ подключены к сети интернет широкополосным способом. 60% школ имеют локаль-ные сети, 279 общеобразовательных учреждений (31%) – имеют собственные сайты. Ак-тивно идёт процесс обновления компьютерной техники. Только в 2007 году в школы по-ставлено компьютеров на сумму 52,9 млн. рублей за счет федеральных и областных грантов, а также местных бюджетов и спонсорских средств. А это 2 тысячи 451 автоматизированное рабочее место.

В то же время, несмотря на благоприятные технические и финансовые условия, анализ использования имеющихся информационных ресурсов показал, что в Кемеровской области они используются не в полной мере. Так, анализ входящего трафика показывает, что использование интернет-ресурсов находится на очень низком уровне. Во многих школах информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) остаются невостребованными из-за некомпетентности руководителей и педагогов. Для продолжения информатизации образования необходимо массовое приобретение учителями педагогических информационно-коммуникационных компетенций. Для решения этой проблемы необходимо обучить каждого учителя использованию персонального компьютера в своей работе, приобретению вначале пользовательской, а затем педагогической компетенции в области ИКТ.

За пять лет реализации региональной программы «Учитель Кузбасса – пользователь персонального компьютера» (2002-2007 гг.) обучено более 17 тысяч учителей, работающих в старшем и среднем звене школы. Но в тоже время стоит отметить ряд проблем, которые нужно решать.

В исследовании, в марте 2008 года, когда представителей образовательных учре-ждений попросили оценить количество учителей школ, которые в своей педагогической практике могут реализовывать определенные профессиональные задачи, анализ ответов показал: найти учебные материалы в интернете не сможет никто в 2 % ОУ, смогут только отдельные учителя – в 53,3 %; использовать ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями не сможет никто в 37,2 % ОУ – никто, и смогут только отдельные учителя в 53,3 % ОУ. Во всех случаях, оставшаяся, меньшая часть ОУ показывала ответы, «Заметная часть учителей» или «Многие учителя». Данные примеры показали, что имеются проблемы, которые нужно решать.

В настоящее время имеется ряд действующих сайтов:

  • Департамента образования и науки Кемеровской области
  • Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Мониторинга состояния системы образования Кемеровской области
  • Регионального центра ЕГЭ
  • «Лидер в образовании»
  • «Кузбасские Вики»
  • Ряда муниципальных управлений образованием
  • Института повышения квалификации, г. Новокузнецк
  • Ряда муниципальных методических служб
  • Ряда образовательных учреждений

Несмотря на достигнутые результаты, имеется ряд проблем. А именно, отсутствует региональная система сетевой поддержки участников образовательного процесса.

Мероприятия по выполнению проекта

  • Проведение мероприятий по созданию и поддержки интернет портала;
  • Включение в состав портала действующих сайтов, с перемещением на общее про-странство (при необходимости).
  • Создание и размещение единого информационного сайта, содержащего визитки:
    • ДОиН КО,
    • ИПК
    • муниципальных управлений образованием,
    • муниципальных методических служб,
    • общеобразовательных учреждений,
    • учреждений дополнительного образования,
    • дошкольных образовательных учреждений
  • Создание региональной методической приемной (содержащей нормативно-правовое обеспечение, образовательные программы, методические материалы и др.) для сотрудников:
    • общеобразовательных учреждений,
    • учреждений дополнительного образования,
    • дошкольных образовательных учреждений
    • Создание регионального депозитария цифровых образовательных ресурсов
  • Создание сайта информационной поддержки конкурсного движения в Кузбассе
  • Создание сайта информационной поддержки экспериментальной деятельности в Кузбассе
  • Создания сайта для проведения дистанционных олимпиад

Основные функции интранет-системы:

  • Обеспечение сотрудников удобным хранилищем документов с возможно-стью поиска и логической рубрикацией;
  • Создание системы рассылки новостей и распоряжений, как отдельным со-трудникам, так и различным группам и отделам;
  • Обеспечение информацией о событиях, происходящих в образовании, и проведение опросов;
  • Проведение консультаций и обсуждения различных документов;
  • Широкие поисковые возможности, в том числе с использованием особенно-стей русской морфологии;
  • Интеграция различных прикладных систем в единую информационную си-стему.

Ожидаемые результаты

Информационный портал системы общего, дошкольного и дополнительного обра-зования детей Кемеровской области.

  • 100 % муниципальных управлений образованием имеют страницу в Интернете,
  • 100 % муниципальных методических служб имеют страницу в Интернете,
  • 100 % общеобразовательных учреждений имеют страницу в Интернете,
  • 100 % учреждений дополнительного образования имеют страницу в Интернете,
  • 100 % дошкольных образовательных учреждений имеют страницу в Интернете,

Структура портала

Проект структуры портала представлен на рис. 1, схематичное расположение разде-лов на главной странице порта показано на схеме (рис. 2.). С целью организации систематизированного, оптимального доступа к информации, на всех ресурсах портала, предлагается разместить баннер (рис. 3). Структура переходов на сайты образовательных учреждений, по средством поисковой системы портала, представлена на рис. 4.

Рис. 1. Проект структуры портала.

Перечни

  • Сайты
    • образовательные сайты;
    • полнотекстовые электронные библиотеки;
    • электронные периодические издания образовательной тематики.
  • Учреждения
    • школы, гимназии, лицеи (населенный пункт, название, адрес сайта);
    • профессиональные училища и колледжи (контактная информация, адрес сайта, профессии);
    • техникумы (контактная информация, адрес сайта, специальности, статистика);
    • вузы (контактная информация, адрес сайта, специальности, статистика, аспи-рантура и докторантура, диссертационные советы);
    • научные учреждения (контактная информация, адрес сайта).

Структура карточки образовательного учреждения (ресурса)

  1. Полное название и № учреждения
  2. Сокращенное название учреждения
  3. Фотография учреждения (или их несколько)
  4. Тип и вид учреждения
  5. Название населенного пункта
  6. E-mail ОУ
  7. Адрес сайта школы в интернете: URL: http://_
  8. ФИО директора
  9. Наличие профильного обучения (перечень профилей)
  10. Истории успеха
  11. Дополнительная информация

Заголовок (верхний баннер)^

  • регистрация на портале
  • поиск
  • меню
  • Новости образования Кузбасса

Список служб портала:

  • поиск учреждения (про-смотр карточек, сайтов)
  • конференции
  • олимпиады
  • конкурсы (гранты)
  • ресурсы интернет (ссылки)
  • библиотека
  • картотека
  • методическое хранили-ще
  • видео хранилище
  • частные страницы

Новости образования России

Образовательные порталы Российской Федерации

СМИ об образовании

блоги

Статистика

опросы

Баннеры на сайты Кузбасса

меню

Рис. 2. Схематичное расположение разделов на главной странице порта.

Заголовок (верхний баннер)

  • поиск
  • меню

Рис. 3. Состав верхнего баннера для всех ресурсов портала.

Запрос на поиск учреждения

Карточка запроса

Просмотр карточек ОУ

Сайт ОУ


Рис. 4. Структура перехода на сайт ОУ.

Общие требования к системе

Требования к функциональности взаимодействия посетителей с системой

  • обеспечение разделения доступа и защита информации.
  • регистрация / авторизация пользователей при входе в систему. Наделение их опре-деленными правами,
  • возможность общей навигации в системе; интуитивно понятная система навигации;
  • просмотр, добавление, обновление и удаление материалов.
  • ведение каталога образовательных интернет-ресурсов
  • дистанционное управление системой и администрирование.
  • организация общения и взаимодействия пользователей. (форумы, конкурсы, почта, рассылки, доска объявлений, гостевая книга.)
  • накопление и обработка статистических данных.
  • прогнозирование проблем роста системы.
  • проверка синтаксиса и правописания

Требования к надёжности

  • защищённость серверов от внезапного отключения питания и перепадов напряжения
  • устойчивость оборудования и программного обеспечения
  • защита от потери критичных данных
  • устойчивость к внутренним ошибкам
  • устойчивость к некорректным действиям пользователей системы
  • устойчивость к атакам из сети Интернет
  • возможность пошагового обновления программ в целях информационной без-опасности системы
  • возможность создания и хранения резервных копий системы;
  • возможность полуавтоматического или автоматического тестирования корректной работы системы после проведения обновлений.

Требования к программному обеспечению

  • эргономичный интерфейс
  • высокая производительность, запас нагрузочной способности до 10-20 запросов в секунду при времени реакции не более 4 секунд
  • минимальная нагрузка на каналы передачи данных
  • обеспечение надёжности и защищённости
  • высокая стабильность, масштабируемость и гибкость
  • современная форма подачи материала, обеспечение круглосуточного общения
  • online доступ к базам данных

Подсистема верификации, должна периодически (раз в сутки) проверять состояние всех ресурсов и фиксировать состояния "доступен", “недоступен”, “перемещен”, “изменен”:

  • Состояние “недоступен” фиксируется в случае, если сервер возвращает HTTP ошибку или не удается получить ответ от сервера;
  • Состояние “перемещен” фиксируется в случае, если сервер возвращает HTTP redirect;
  • Состояние “изменен” фиксируется в случае, если размер ресурса изменился со времени последнего обращения или изменилось значение метатега "дата/время создания/модификации".

Дополнительные требования

  • Восстановление информации из архивной базы данных;
  • проверка целостности информационных ресурсов;
  • отслеживание неработающих ссылок;
  • переиндексация данных;
  • мониторинг состояния портала и информационных ресурсов, находящихся в нем, сбор замечаний и предложений, создание ядра системного администрирования (Консалтингового центра), обеспечивающего потребности административных и технических сотрудников, ответственных за эксплуатацию портала, в получении дополнительной профессиональной информации и консультаций, а также научно-педагогических сотрудников по методикам ведения сетевого учебного процесса, защите авторских прав и обмену опытом работы в ПОРТАЛ;
  • обеспечение любого учебного заведения типовым набором сервисных служб, обеспечивающих реализацию всех этапов процесса обучения, включая документирование хода учебного процесса;
  • для информационного наполнения реализация сетевого информационного взаимодействия с базами данных муниципальных библиотек


Сервисы (дополнительно)

  • Размещение, редактирование, администрирование, просмотр карточек каталога образовательных интернет-ресурсов
  • эффективный атрибутно-контекстный поиск ресурсов;
  • Опросы (система создания опросов, учета, стат.обработки, визуализации результатов)
  • Ваша (персональная) страница -сервис для формирования страницы портала, на которой набор и размещение информационных блоков определяет сам пользователь
  • поддержка обратной связи с пользователями портала;
  • поддержка публикации новостной информации;
  • Электронная библиотека
  • Downloads – полезные программы
  • Страницы полезных ссылок
  • Блок новостей в области образования, проекта; ИПК. подборки прессы
  • Блок рассылки новостей
  • Хостинг
  • Конструктор сайтов
  • Сбор новостей с образовательных сайтов
  • оценка рейтингов категорий рубрикаторов и отдельных ресурсов, основанная на подсчете числа обращений на скользящем интервале за 1, 7 или 30 дней, а также на оценках пользователей и экспертов.
  • Конкурсы (чемпионаты по поиску в сети Интернет; сайтов; компьютерной графики и анимации; дистанционные обучающие олимпиады; личные олимпиады по про-граммированию; командные турниры по программированию; олимпиада по ин-формационно-коммуникационным технологиям; викторины по информатике; эв-ристическая олимпиада по программированию; конкурсы проектов по информа-ционно-коммуникационным технологиям)
  • Отслеживание сроков проведения и регистрации на участие в конференции, семинарах, выставках, конкурсах в различных фондах
  • Автоматический сбор и представления статистических и иных интегральных пока-зателей работы как всего портала в целом, так и его муниципальных и специализированных сегментов


Интерфейсы

  • набор интерфейсов для администрирования, публикации и редактирования материа-лов;
  • Интерфейс для размещения любым желающим карточки ресурса (с предваритель-ной регистрацией)
  • адаптивный пользовательский интерфейс;
  • Интерфейсы пользователей:
    • Незарегистрированный пользователь. Пользователи этой группы могут искать любую общедоступную информацию в системе, но не могут вводить и редактиро-вать данные.
    • Зарегистрированный пользователь. Пользователи данной группы получают огра-ниченные возможности ввода информации и могут создавать «личный кабинет»
    • Редактор раздела. Обладает всеми правами зарегистрированных пользователей и, кроме того, имеет возможность заносить любые данные без ограничений; осу-ществляет контроль целостности данных в рамках своего раздела.
    • Редактор базы. Осуществляет общий контроль целостности данных в системе.
    • Администратор системы.

Интерфейс РЕГИСТРАЦИИ И АВТОРИЗАЦИИ

  • разрабатываемый модуль должен автоматически регистрировать пользователей и формировать индивидуальную систему доступа и интерфейса портала
  • после регистрации пользователь должен получать в автоматическом режиме уведом-ление о завершении процесса регистрации или об ошибках, допущенных при реги-страции;
  • процесс авторизации пользователей должен осуществляться в автоматическом или ручном режиме;
  • пользователь после авторизации должен получать уведомление об авторизации по электронной почте в автоматическом режиме или иметь возможность доступа к этой информации со страниц сайта;
  • должны быть предусмотрены следующие типы пользователей: неавторизованный пользователь, ученик, учитель, родитель, методист, тьютор, региональный координа-тор, психолог, администратор учебного процесса, администратор проекта (системный администратор);
  • система авторизации должна блокировать доступ к ресурсам одному пользователю с нескольких компьютеров одновременно;
  • регистрационная форма должна содержать личные данные пользователя;
  • регистрационная форма должна содержать логин и пароль для идентификации поль-зователя в системе.

Интерфейс ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКА ПО БАЗЕ ДАННЫХ

  • возможность организации поиска по произвольно заданному рубрикатору; количество рубрикаторов для поиска элементов может быть произвольным;
  • возможность организации поиска по карточке поиска, содержащей поисковые поля для контекстного поиска.

Система поиска должна обеспечивать эффективный атрибутно-контекстный поиск ресурсов. Она фактически включает набор отдельных поисковых систем разделов портала (каталог интернет-ресурсов, архивы документов, базы данных, каталоги конференций, выставок, конкурсов, CD/DVD и др.) и общую надстройку над ними, обеспечивающую возможность сквозного контекстного поиска в названиях и аннотациях ресурсов в выбранном пользователем наборе разделов портала.

Система поиска также обеспечивает индексирование первой страницы интернет-ресурсов, представленных в каталоге, и контекстный поиск в общем индексе.

Система поиска учитывает морфологию русского языка при выполнении поисковых за-просов.


ПОИСК ПО ШАБЛОНУ

Поиск по шаблону используется для поиска во всех полях карточек информационных ре-сурсов или организаций. При этом есть возможность искать с использованием усечения—правого (“ст*”может означать как “стол”, так и “стул”), левого (“*ул” может означать как “стул”, так и “гул”) и центрального (“*ол*” может означать как “поле”, так и “геолог”).

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОИСК

В системе реализовано несколько видов комбинированного поиска:

  • поиск «в найденном». Происходит уточнение полученных результатов путем уточняю-щих запросов;
  • поиск в подузлах. При навигации по каталогу есть возможность искать информацию в карточках ИР или организаций, относящихся к данному узлу и ко всем его потомкам;
  • поиск в новых ресурсах. Новым считается ресурс, введенный не позднее месяца назад;
  • выбор карточек из результатов поиска, относящихся к тому или иному узлу ката-лога.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОИСКА

Для ускорения дальнейшей обработки результаты поиска сохраняются. Все результаты выдаются блоками. Размер блока может быть определен пользователем в «личном кабинете». У пользователя есть также возможность:

  • отсортировать результаты поиска:
  • по алфавиту;
  • по дате занесения в базу;
  • по дате создания ИР или организации или по дате рождения персоны;
  • по релевантности запросу (релевантность оценивается подсчетом числа запраши-ваемых слов в названии и описании);
  • отфильтровать результаты по «предпочтительным» рубрикам (рубрики, которые поль-зователь указывает в «личном кабинете»);
  • отфильтровать по всем рубрикам и атрибутам, встречающимся в результатах поиска. Список групп атрибутов и найденные значения атрибутов выдаются внизу страницы. Так, ресурсы можно отфильтровать по группам атрибутов:
  • тип ресурса;
  • период обновления ресурса;
  • источник финансирования ресурса;
  • вид конфиденциальной информации.

Все результаты поиска могут быть получены в формате XML, соответствующем созданным стандартам.

УДАЛЕННЫЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

Доступ к информации, хранящейся в системе, можно получить и удаленно. Для этого существует несколько способов.

1. Описанный выше поиск с выдачей результатов в XML. Поскольку запрос на поиск информации дается GETметодом, возможны посылка параметров поиска сервлету FindServlet и получение результатов поиска в формате XML.

Например: ищется ресурс, содержащий слово “institute”в названии или описании. Запрос будет выглядеть следующим образом (аналогичен адресной строке при поиске на сайте): “http://scireg.informika.ru/catnip/servlet/FindServlet? where=r&inw=a&what=institute&xmlout=”. Результаты выдаются в виде массива полных карточек.

2. Взаимодействие с помощью сервлета FarFind. Запрос к сервлету аналогичен запросу из пункта 1: “http://scireg. informika.ru/catnip/servlet/FarFind?where=1&inw=3&what=institute”. Отличие от описанного выше варианта состоит в том, что результаты поиска выдаются в кратком варианте (название и описание) в формате XML_RPC. В случае ошибки сервлет возвратит блок <fault>, где будет разъяснена причина ошибки.

3. Взаимодействие с помощью WebService. Созданная web_служба доступна по адресу http://scireg.informika.ru/catnip/ws. Запросы к данной службе оформляются в соответствии со схемой, представленной в приложении к настоящей статье). Как легко заметить, формат, определяемый данной схемой, состоит из четырех частей:● type—что искать—персоны, организации или ресурсы;

  • where—где искать—в названии, в описании или и там и там;
  • what—что искать—строка поиска;
  • result—формат результатов:
    • full—полная информация;
    • brief—название и описание;
    • ultra—только название.

Плюсы последнего подхода определяются плюсами web_служб вообще и прежде всего асинхронностью, ведь отсылать запросы и получать ответы можно даже по электронной почте. Кроме того, построение системы на основе web_служб определяет возможность дальнейшего расширения данного проекта (переход к SOA_архитектуре, например).


ВОЗМОЖНОСТИ РЕДАКТОРА

  • средства, доступные простому зарегистрированному пользователю: ввод данных и поиск информации;
  • проверка данных, введенных другими пользователями системы;
  • работа с буферной базой данных системы;
  • пакетный ввод данных;
  • расширенная статистика работы системы;
  • обмен сообщениями между зарегистрированными пользователями в системе. Это представляется необходимым в случае, если, например, данные, введенные простым зарегистрированным пользователем, не могут быть внесены в систему;
  • создание шаблонов на основе нестандартных запросов к базе. Шаблоны создаются на основе XHTML с использованием дополнительных тегов:
    • <Zapros>... Содержит в единственном аргументе ‘sql’ SQL_запрос к базе. Интересующие значения из запроса должны быть обозначены ‘paramN’, где N— порядковый номер, начиная с 0. Например: “SELECT title AS param0...” Эти параметры видны во всех нижеследующих тегах и атрибутах. Допускаются только запросы SELECT. Значения можно использовать и в виде списка в запросах вида “…WHERE smth IN (_список_)”;<param>... Ссылка на соответствующий параметр, определенный ранее в теге <Zapros>;
    • <Create_File>... На основании всех нижеследующих данных создается файл. Имя файла указывается в атрибуте «name», тип—в «type». Возможны следующие типы: screen (данные выводятся на экран);
    • file (данные сохраняются в виде html);
    • email (данные сохраняются в виде msg для последующей пересылки).

Формат данных для пересылки: основное письмо указывается в теге <Email_body>, к письму прикрепляется созданный html_документ; <Email_body>... Определяет структуру основного послания.

Интерфейс ДЛЯ СОЗДАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ В ООП

Вся статистика разделена на две части.

Общедоступная статистика.

  • Общий объем предоставленной информации—текущее число персон, организаций и ресурсов в основной базе.
  • Объем информации по отдельным рубрикам (атрибутам), т. е. по подузлам каталога.
  • Перечень ИР, пользующихся наибольшей популярностью. Это перечень наиболее часто просматриваемых карточек организаций и ресурсов. Число просмотров кар-точки увеличивается только в том случае, если за текущий день с данного адреса (хоста) данная карточка еще не просматривалась. Статистика упорядочена по воз-растанию частоты просмотров и дается для организаций и ресурсов по следующим временным интервалам:
    • полная статистика за все время наблюдения;
    • статистика за все время наблюдения (100 наиболее «популярных» слов);
    • статистика за текущий день.
  • Статистика пользователя. Выдается: перечень ресурсов, где пользователь фигури-рует в качестве создателя, издателя, соисполнителя, администратора, вводившего или редактировавшего данные; перечень организаций, где данный пользователь является директором (сотрудником) или если пользователь вводил или редакти-ровал данные об организации.
  • Статистика организации. Выдается перечень ресурсов, где организация является создателем, издателем или соисполнителем.
  • Объем информации по субъектам НТД и их ведомственной принадлежности.
  • Используемые языки. Перечень языков, встречающихся в описаниях ресурсов.

Статистика, доступная пользователям с уровнем доступа не ниже редактора.

  • Общее количество обращений за единицу времени. Это количество посещений сайта за последний месяц. Для всех последних 30 дней приводится число посеще-ний любой страницы сайта, для наглядности строится график посещений. Если те-кущим пользователем является администратор, приводится распечатка адресов (хостов), с которых были зафиксированы заходы на сайт.
  • Статистика по разделам по редактированию. Данные группируются по разделам, внутри разделов выдается статистика по редактированию среди редакторов дан-ного раздела.
  • Статистика по разделам по вводу. Похожа на статистику по редактированию, также вся введенная информация распределена по разделам, однако, кроме редакторов разделов, информацию могут вводить и зарегистрированные пользователи, что и находит отражение в данной статистике.
  • Распределение сетевых / несетевых ресурсов.
  • Статистика запросов. Все строки запросов разделяются на слова, и нормальная форма последних сохраняется в базе, причем нормальная форма может не соот-ветствовать нормальной форме слова в русском языке — это «внутренняя» нор-мальная форма в системе (например, «внутренняя» нормальная форма слова “культура”—“культур”). Статистика по запрашиваемым словам упорядочена по возрастанию частоты и дается по следующим временным интервалам:
    • полная статистика за все время наблюдения;
    • статистика за все время наблюдения (100 наиболее «популярных» слов);
    • статистика за последний месяц;
    • статистика за последние сутки;
    • статистика за текущий день.
  • возможность создания отчетов по зарегистрированным пользователям (составля-ется отчет по всем полям регистрационной формы);
  • работа тьюторов в системе;
  • работа учителей в системе;
  • работа учащихся в системе;
  • работа региональных координаторов в системе;
  • работа психологов в системе;
  • работа региона;
  • работа учащихся в целом;
  • работа по разделам портала в отдельности;
  • архивирование и хранение статистических данных по годам

Интерфейсы Каталога образовательных интернет-ресурсов

Он содержит метаописания (карточки) образовательных интернет-ресурсов, опуб-ликованных на портале и на других образовательных сайтах – учебные, учебно-методические, справочные, иллюстративные, дополнительные и другие типы интернет-ресурсов образовательного назначения, в том числе образовательные сайты, электрон-ные библиотеки и электронные периодические издания сферы образования.

Карточка ресурса включает:

  • уникальный идентификатор унифицированной карточки ресурса;
  • идентификатор (URL) ресурса или его полного метаописания;
  • название ресурса;
  • аннотация (реферат) ресурса;
  • набор ключевых слов, характеризующих ресурс;
  • автор ресурса (ссылка на БД персон);
  • владелец ресурса (ссылка на БД организаций или персон);
  • режим доступа к ресурсу (свободный, регламентированный);
  • тип ресурса (по классификатору портала);
  • предметная область (коды ГРНТИ и предметного рубрикатора портала);
  • дата занесения карточки;
  • источник карточки (идентификатор внешней базы данных, идентификатор персо-ны);
  • статус карточки (занесена, опубликована, снята с публикации, запрещена);
  • статус ресурса (доступен, недоступен).

Дистанционное обучение - база данных и каталог курсов (программ) дистанционного обучения (название, аннотация, организация, условия). Перечень ссылок на норматив-ные документы по вопросам дистанционного образования

Структура

  1. О российском образовании
    1. обзорные материалы по системе российского образования, по феде-ральным целевым программам сферы образования
  2. Образовательная статистика
    1. интерфейсы к базам данных по формам государственного статистического наблюдения для образовательных учреждений общего и профессионального образования
  3. Картографический сервис
  4. Глоссарий
  5. Законодательство
  6. Нормативные документы
  7. Государственные образовательные стандарты
  8. Конференции, семинары
  9. Выставки
  10. Фонды
  11. Конкурсы
  12. Зарубежные программы и фонды
  13. Образовательные CD/DVD
  14. Статистика посещений
  15. Новостные ленты (индексация, поиск, подписка, on-line)
    1. Главная новость (публикуется информация о важных событиях регио-нального масштаба в системе образования)
    2. Обратите внимание
    3. Новости
    4. Новости портала
    5. Новости образовательных сайтов
    6. Новости Минобразования
    7. пресса об образовании
  16. Форум(индексация, поиск)
  17. Опросы(система создания опросов, учета, стат.обработки, визуализации результатов)
  18. Регистрация(для интерактивных сервисов- имя, фамилия, регистрационное имя (login), пароль (password), адрес электронной почты.
  19. Ваша (персональная) страница -сервис для формирования страницы портала, на которой набор и размещение информационных блоков определяет сам пользователь
  20. Дистанционное обучение - база данных и каталог курсов (программ) дистанционного обучения (название, аннотация, организация, условия). Перечень ссылок на нормативные документы по вопросам дистанционного образования

Оглавление

Карточка проекта 2

Основные исполнители работ по проекту 2

Участник проекта 2

Целевая аудитория проекта 2

Цель проекта 2

Основные задачи проекта 3

Актуальность проекта и имеющийся задел 3

Мероприятия по выполнению проекта 4

Ожидаемые результаты 5

Структура портала 5

Перечни 6

Структура карточки образовательного учреждения (ресурса) 6

Общие требования к системе 8

Требования к функциональности взаимодействия посетителей с системой 8

Требования к надёжности 8

Требования к программному обеспечению 8

Дополнительные требования 9

Сервисы (дополнительно) 9

Интерфейсы 10

Интерфейс РЕГИСТРАЦИИ И АВТОРИЗАЦИИ 10

Интерфейс ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКА ПО БАЗЕ ДАННЫХ 10

ПОИСК ПО ШАБЛОНУ 11

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОИСК 11

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОИСКА 11

УДАЛЕННЫЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 12

ВОЗМОЖНОСТИ РЕДАКТОРА 12

Интерфейс ДЛЯ СОЗДАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ В ООП 13

1. Общедоступная статистика. 13

2. Статистика, доступная пользователям с уровнем доступа не ниже редактора. 14

Интерфейсы Каталога образовательных интернет-ресурсов 14

Структура 15